Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Служба психолого-педагогического сопровождения

×
Новости Служба психолого-педагогического сопровождения
Служба психолого-педагогического сопровожденияСлужба психолого-педагогического сопровожденияПсихологическая диагностикаПсихологическое консультированиеПсихологический тренингПсихологическое просвещениеО службеСотрудники
Служба психолого-педагогического сопровождения
Психологическая диагностика
Психологическое консультирование
Психологический тренинг
Психологическое просвещение
О службе
Сотрудники

Служба психолого-педагогического сопровождения

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Служба психолого-педагогического сопровождения Тверского государственного университета (далее СППС) является структурным подразделением Тверского государственного университета, осуществляющим и координирующим деятельность Центра психологического образования и консультирования факультета психологии, Центра карьеры и содействия трудоустройству, — Научно-образовательного центра — «Профкарьера», Управления по внеучебной, социальной работе и молодёжной политике, в сфере организации государственной политики в области психологопедагогического сопровождения обучающихся университета, а также оказания психологической помощи работникам ТвГУ.

2. Место проведения мероприятий по —’психолого-педагогическому сопровождению:

® - Центр психологического образования и консультирования: г. Тверь,

Студенческий пер., дом 12 (корпус Б), факультет психологии, ауд.433.

® - Управление по внеучебной, социальной работе и молодёжной политике (УВСРимМП): г. Тверь, ул. Желябова, дом 35 (корпус 10 ТвГУ)

® - Научно-образовательный центр «Профкарьера» (г. Тверь, ул. Советская, д. 58, Библиотечно-информационной центр ТвГУ)

® - Центр карьеры и содействия трудоустройству (г. Тверь, ул. Советская, д. 58, Библиотечно-информационной центр ТвГУ)

3. СППС руководствуется действующими федеральными и региональными законодательными и иными нормативными актами, Уставом Университета, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ТВГУ.

4. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по следующим ОСНОВНЫМ направлениям: профилактическая, психодиагностическая, консультативная, методическая и аналитическая деятельность

5. Настоящее Положение принимается, дополняется, изменяется и утверждается ректором по решению учёного совета университета.

ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

 СППС выполняют следующие виды работ:

® психологическое консультирование;

® проведение профориентационных и профконсультационных работ;

® индивидуальное и семейное консультирование семей, воспитывающих детей с ОВЗ, проведение диагностических процедур, коррекционных и развивающих занятий;

® проведение лекций, учебных семинаров, семинаров-тренингов;

® проведение индивидуального консультирования, тренингов и обучающих семинаров;

® разработка программ и методических материалов, обеспечивающих профориентационную работу

® оперативный анализ актуальных проблем развития профессиональной карьеры обучающихся путём проведения психологических исследований;

® разработка моделей профориентационной работы с обучающимися на основе сотрудничества с другими образовательными учреждениями, федеральными, региональными органами власти и органами местного самоуправления, работодателями;

® проведение научно-практических конференций, обучающих семинаров, спецкурсов для специалистов, занимающихся профориентационной работой. й В соответствии с видами работ, ’психолого-педагогическое сопровождение опирается на ряд задач:

® психолого-педагогическое сопровождение обучающихся ТВГУ, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и их семьям, оказание психолого-педагогической поддержки преподавателям и сотрудникам по вопросам обучения и воспитания обучающихся;

® проведение профориентационного тестирования для абитуриентов и обучающихся ТвГУ с целью повышения осознанности профессионального выбора;

® внедрение технологий консультирования и психологического тестирования с целью выявления личностных качеств, интересов, способностей и возможностей обучающихся;

® проведение спецкурсов по планированию карьеры, развивающих и тренинговых программ для обучающихся;

® разработка программ и методических материалов, обеспечивающих профориентационную работу;

® организация научно-образовательных работ В области профессиональной самореализации обучающихся совместно с другими подразделениями университета;

® проведение научно-практических мероприятий по проблемам построения профессиональной карьеры;

® оперативный анализ актуальных проблем развития профессиональной карьеры обучающихся путём проведения психологических исследований;

® разработка моделей профориентационной работы с обучающимися на основе сотрудничества с другими образовательными учреждениями, федеральными, региональными органами власти и органами местного самоуправления, работодателями;

® изучение индивидуально-психологических особенностей, ценностных ориентаций, жизненных смыслов, потребностей, нравственных установок и специфики поведения обучающихся (в том числе иностранных студентов);

® проведение социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ;

® проведение мониторинга профилей обучающихся в социальных сетях с применением цифровых систем-ассистентов;

® оказание комплексной — психолого-педагогической — поддержки обучающихся (в том числе иностранных студентов) на пути в личностномстановлении и эмоциональном развитии;

® содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся;

® профилактика И преодоление отклонений В социальном И психологическом здоровье, а также в личностном развитии;

® просветительская, профилактическая И консультативная психологическая работа с работниками.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Консультативная психологическая помощь обучающимся, с цельюсохранения психологического здоровья. Психопрофилактические, диагностические И коррекционные мероприятия. Проведение психологических тренингов, направленных на развитие способностей, адаптации, решение личностных проблем, осознание собственных возможностей.

9. Проведение контроля состояния психологического здоровья обучающихся Университета с целью: прогностической оценки уровня функциональных резервов организма на основании определения психофизиологического статуса и принадлежности к «группам риска», обеспечения консультативно просветительской поддержки участников образовательного процесса; отслеживания эффективности воспитания и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; разработки и внедрения программ по психологическому сопровождению — образовательного процессаУниверситета, а также профилактике и преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в личностном развитии обучающихся.

9. Тестирование и рекомендации по интеллектуальному развитию детей. Проведение профориентационной работы среди подростков и оказание помощи в выборе профессии. Оказание психологической поддержки обучающимся в ТвГУ с ОВЗ, а также осуществление психологического сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

10. Изучение и актуализация профессионально важных качеств обучающихся, оптимизация их профессионального самоопределения; повышение социальной адаптивности и компетентности обучающихся;

психопрофилактика и психокоррекция неблагоприятных состояний обучающихся, профилактику потребления наркотических и психотропных препаратов, алкоголя и табака; психологическое консультирование обучающихся; просветительская психологическая работа с работниками; координация совместной деятельности кафедр и деканатов, направленной на исследование психологических характеристик личности, его коррекцию и укрепление здоровья; организация и проведение семинаров, конференций по различным проблемам психологии; организация обучения студенческого актива и волонтёров методам формирования культуры здоровья и профилактику наркотизации студентов; обеспечение поддержки функционирования системы инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; разработка и выпуск пособий и методической литературы

11. Оказание комплексной — психолого-педагогической — поддержки обучающихся (в том числе иностранных студентов), личностного становления и эмоционального развития.

12. Проведение социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.

13. Проведение мониторинга профилей обучающихся в социальных сетях с применением цифровых систем-ассистентов.

14. Разработка и реализация программ адаптации первокурсников к вузовской системе образования.

15. Разработка и реализация программ профессиональной ориентации обучающихся.

16. Реализация программ профилактики незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.

17. Психолого-педагогическое сопровождение основано на применении методик, адекватных целям проводимого исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию клиента. Методики Должны быть стандартизированными, нормализованными, надёжными, валидными и адаптированными к контингенту испытуемых.

18. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами университета.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

19. Проректор, курирующий воспитательную деятельность и молодежную политику, организует работу СППС, осуществляет контроль деятельности.

20. Руководитель службы ’психолого-педагогического сопровождения назначается ректором по представлению проректора, курирующего воспитательную деятельность и молодежную политику в Университете.

И Руководитель службы психолого-педагогического сопровождения в Университете осуществляет оперативное руководство деятельностью всех структурных подразделений по направлениям психолого-педагогического сопровождения.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ

22. Деятельность службы по психолого-педагогическому сопровождению осуществляется согласно Комплексному ежегодному плану работы.

23. Руководитель, специалисты, привлекаемые для проведения работ, ведут журналы выполненных работ, журналы индивидуальных консультаций,отчётную документацию. Допускается ведение учёта в электронном виде при обеспечении мер контроля доступа.

24. Специалисты в течение 5 лет хранят материалы диагностики, отчёты о результатах исследования, журналы, аналитические справки, копии исходящей документации, в том числе и копии заключений, отчётные документы структурных подразделений.

Календарь мероприятий службы психолого-педагогического сопровождения 

Заявка на консультацию

 

Информация


Адрес: пер. Студенческий 12, Корпус Б, ауд. 421(433)

Телефон службы: +7 (4822) 34-74-32

Часы работы


Понедельник, Среда 15:00-18:00
Вторник, Четверг, Пятница 9:00-14:00

Запись на консультацию